Четверг, 02.05.2024, 22:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Климишиной Елены Геннадьевны

Форма входа
Категории раздела
Классное руководство [8]
Статьи [7]
Технологии обучения [7]
Занимательная математика [8]
Занимательная математика
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Технологии обучения

    Игровая технология
    Игровая технология


    Авторы – К. Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин.

    Концептуальность:
    • Игра –  форма психогенного поведения, т. е. внутренне присущего, имманентного личности (Д. Н. Узнадзе).
    • Игра –  пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л. С. Выготский).
    • Игра –  свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А. Н. Леонтьев).

    По определению Г.К. Селевко, игра-это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

    Игровая  технология – педагогическая технология, основанная на активизации и интенсификации деятельности учащихся.

    Понятие» игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создаётся на уроке при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

    Игровая ситуация создается с целью:
    1. Побуждения стимулирования к учебной деятельности, четкой постановки промежуточных целей, задач.
    2. Создание позитивного эмоционального настроя в работе.
    3. Совершенствование умений управлять своим поведением
    4. Сделать урок интереснее и разнообразнее.
    5. Игра должна сочетаться с программным материалом и решать хотя бы одну из трех задач: образовательную, воспитательную, развивающую.
    6. Создание психологической готовности детей к речевому общению.

    Игровая деятельность является основной деятельностью для ребенка.
    Коллективные игры в классе следует разделять по дидактическим целям урока: обучающие, контролирующие, обобщающие. Обучающей будет игра, если учащийся, участвуя в ней, приобретает новые знания, умения и навыки. Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Каждая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведение учащихся в процессе игры, способствуют созданию на уроке рабочей обстановки.

    Ролевая игра характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов, основу которых составляют целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределенными ролями. Формы проведения ролевых игр могут быть самыми разнообразными: путешествие, дискуссии, пресс-конференции и др. Чтобы возбудить интерес к счету, можно применить следующие ролевые игры: «Домино», «Найди ошибку», «Кто быстрее», «Эстафета», «Закодированный ответ», «Рыбалка».

    В деловых играх на основе замысла моделируются жизненные ситуации и отношения. В рамках уроков применяются учебные деловые игры. Примеры игр: «Строитель», «Магазин», «Почта».
    Игровые моменты используются на любых этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, на этапе рефлексии. Урок может полностью строиться на игре – урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок- К ВН, урок-смотр знаний, игра «Счастливый случай», «Поле чудес», Морской бой».
    Используются задачи-шутки, загадки, игры на внимание, игровые физкультминутки.

    Задачи учителя при использовании игровых технологий:
    1. Подобрать игру, которая сочетается с материалом урока.
    2. Подобрать игру, доступную для учащихся (учитывать возрастные особенности и интересы).
    3. Использование различных типов игр.
    4. Объяснить учащимся правила игры.
    5. Организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирование у них таких основных приёмов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение.


    Чаще всего в своей педагогической практике использую следующие формы игровой технологии:

    1. Применяю уроки-путешествия, в результате проведения которых  закрепляются знания, умения и навыки у учащихся, также для углубления  и , осмысления  учебного материала.
    2. Провожу игру «Аукцион знаний», математические викторины с целью активизации знаний на уроках обобщения и повторения перед контрольной работой.
    3. Использую на своих уроках ролевые игры «Найди ошибку», «Кто быстрее», «Эстафета», «Закодированный ответ», «Рыбалка».
    4. Игры-упражнения  направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, осмысления и закрепления учебного материала, Это разнообразные кроссворды, ребусы, шарады, головоломки, загадки, игры на внимание, игровые физкультминутки.

     
    Основными достижениями в применении данной технологии являются:
    1. Способствует лучшему усвоению материала  (работает непроизвольная память).
    2. Формируются вычислительные навыки у учащихся.
    3. Развивает память и логическое мышление, наблюдательность.
    4. Вера в реальность побуждает к решению поставленных задач на уроке.
    5. Формируется нормативное поведение, умение следовать определенным правилам.
    6. Повышается учебная мотивация. Приносит психологический комфорт, радость, удовлетворенность ( в игре нет  «троечников», есть только игроки)
    7. Каждый ребенок получает возможность реализовать свои творческие способности.

    Трудности в использовании технологии:
    • Требует большого творческого потенциала от самого учителя.
    • Необходим большой запас времени на подготовку и проведение подобных занятий.
    • Трудность воспитания и сохранения дисциплины  в рамках всего учебного занятия.



     

    Категория: Технологии обучения | Добавил: lena-klm (29.09.2013)
    Просмотров: 6915